+7-925-383-8031 | +7-967-398-9031

Продвигаем товар при помощи «партизанов»

Предприятие работает, первые продажи товара уже приносят незначительную прибыль. И возникает вопрос: что нужно сделать для того, чтобы увеличить рынок сбыта и вывести компанию на новый уровень?

Всем известно, что «реклама - двигатель торговли», но в условиях жесткой конкуренции не каждый владелец малого или среднего бизнеса может потратить значительные суммы на продвижение товара. Д. К. Левинсон в 1984 году написал книгу «Партизанский маркетинг», в которой он предложил малобюджетные тактики маркетинга. Их успех зависит не от количества потраченных денег, а от творческой фантазии и энергии создателей, а также затраченного времени. Основным принципом «партизанского» маркетинга является знание человеческой психологии.

Разновидностей «партизанского» маркетинга насчитывается много. Особой популярностью стали пользоваться скрытый и вирусный маркетинги.

Скрытый маркетинг использует такой мощнейший инструмент как создание слухов, ведь им верят больше, чем рекламе или официальным источникам.

Для примера приведем историю о водке Леонтия Архиповича Шустова Будучи вольноотпущенным крестьянином из поместья генерала Измайлова, он быстро освоился в Москве, получив звание купца. В 1863 году он зарегистрировал Торговый дом «Шустов с сыновьями», основной деятельностью которого являлось производство и продажа спиртных напитков. Больших денег на рекламу у Шустова не было, и, зная толк в водке, снижать качество товара, он не хотел, чтобы за счет низкой цены протолкнуться на рынок. И все же Леонтий Архипович нашел способ: через знакомых он обратился к студентам, и те за невысокую плату ходили по питейным заведениям города, требуя там именно «шустовскую» водку. В считанные дни Москва узнала о весьма неплохом и относительно недорогом спиртном напитке. Дела компании «Шустов с сыновьями» значительно пошли в гору.

Вирусный маркетинг – это техника продвижения товара через социальные сети, которая включает в себя такие инструменты как видео, статьи, изображения, электронные книги, игры. Основной задачей является создание контента, рассчитанного на целевую аудиторию. Идея должна завораживать, восхищать, вызывать желание срочно поделиться этим с кем-нибудь еще.

В зависимости от того, какие стратегические задачи выбирает производитель или продавец товара, каким образом он себя позиционирует, можно определиться со способом продвижения товара, построить план и двигаться вперед к поставленной цели.